Ворошиловский мост, Ростов-на-Дону. Открытие, фото, видео, как добраться - Туристер.Ру

Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону — мост легендарный. Построенный в 1960 годы, он стал не только символом города, но и прорывом в технологиях того времени. Традиционно строительные мостовые блоки сваривали, здесь же их между собой склеили специальным клеем, пропустив внутри блоков стальные тросы, которые держали всю многотонную конструкцию. Ничего подобного в Советском Союзе тогда не строили.

Мост является одной из ключевых артерий города, связывая между собой сам Ростов-на-Дону, прекрасные пляжи и зоны отдыха на левом берегу Дона и ближайшие города-сателлиты Азов и Батайск. По некоторым версиям именно Дон разделяет европейскую и азиатскую части света, а значит в каком-то смысле Ворошиловский мост можно считать мостом в другую часть света. Мост — это еще и южные ворота города, отсюда трасса уходит в сторону Ставрополя, Сочи, Краснодара и других южных городов России.

Ворошиловский мост

Общая длина моста порядка 620 метров, ширина около 12 метров. 32-метровая высота моста позволяет ему пропускать речной транспорт любого типа.

Мост очень органично вплетен в ландшафтную архитектуру города. С одной стороны он является естественным продолжением стрелы Ворошиловского проспекта, с другой — как бы сам собой вливается в уходящую перспективу левобережья. Плавные линии и изящные опоры моста создают ощущение легкости и гармонии.

Мост является автомобильно-пешеходным. Ежедневно десятки тысяч автомобилей пересекают его пролеты по дороге в областной центр или обратно. Пешеходы любят это место за великолепные панорамные виды города. Особенно эффективно мост смотрится в вечерние часы вместе проходящими под ним теплоходами.

Ворошиловский мост

Реконструкция

С 2007 году мост находился под угрозой закрытия, в 2014 году движение на мосту было прекращено. В ходе технической экспертизы было выявлено повреждение моста между стыками, которое постепенно привело к опасному для движения прогибу глубиной больше полуметра. Дефект можно было довольно быстро устранить, однако эксперты предупредили — это бесполезно. В любой другой момент мост может обрушиться. Было принято решение перестроить мост под современные нужды города. 19 тысяч автомобилей в сутки — пропускная способность старого Ворошиловского моста, было отличной характеристикой для 1960 годов, однако десятки последних лет он постоянно работал с существенной перегрузкой.

Ворошиловский мост в 2006 году

Пока мост был закрыт, жители города сполна оценили его нужность. Остальные мосты через Дон не справлялись с нагрузкой: несколько лет Ростов-на-Дону простоял в пробках, жители города постоянно опаздывали на работу и учебу. Весь транспорт двигался до моста, затем его можно было перейти пешком или воспользоваться катером.

Реконструкцию проводили в несколько шагов. Сначала в непосредственной близости от старого моста построили новый, трехполосный. По нему пустили реверсивное движение. После этого старый мост разобрали, и на этом месте сделали вторую трехполосную часть. Затем их соединили между собой.

Фактически от конструкции первоначального Ворошиловского моста остались только сильно укрепленные опоры. Были сняты старые пролеты и построен новый верховой мост, аналог существовавшего.

Для моста были сделаны подпорные стены, противооползневые и очистные системы. Мост оборудовали новой подсветкой и лифтами (по четыре с каждой стороны). Появились подземные и наземные пешеходные переходы, а так же специальная шумовая полоса, помогающая водителям не заснуть случайно на дороге в ночные часы, что приводит к серьезным авариям и падению с моста.

Обновленный мост стал началом большой транспортной развязки города.

Ворошиловский мост

Часть денег, необходимых для реконструкции, была собрана благодаря системе «Платон». «Плата за тонны» — новая для России практика, когда компании-грузоперевозщики, владельцы тяжеловесных грузовиков (больше 12 тонн) платят дополнительный налог за ущерб, наносимый дорожному покрытию. Из этого бюджета затем происходит ремонт дорог и мостов.

Ворошиловский мост был окончательно открыт после всех реконструкций в апреле 2018 года. Вместо двух полос, которые постоянно были причиной пробок, здесь теперь полноценных шесть. Общая пропускная способна моста выросла до 85 тысяч автомобилей в день.

Мост и набережная под ним стали излюбленным местом прогулок местных жителей. Множество ресторанчиков и кафе вокруг, вид на город по обе стороны Дона. Это стало одним из подарков городу к Чемпионату мира по футболу 2018 года вместе со строительством стадиона «Ростов Арена».

Ворошиловский мост — современная версия (видео)

Как добраться до Ворошиловского моста

На правом берегу в сторону Ростовской набережной и Ворошиловского моста следуют маршрутки № 49мт и автобусы № 8, 65а, 76 — выйти следует на остановке «Станиславского». На левом берегу вам пригодятся автобусы № 31, 39, 72 — остановка «Левобережная».

Так же здесь можно воспользоваться любым удобным вам приложением по заказу такси Yandex Такси, Uber, Gett Taxi или Maxim.

Ворошиловский мост после реконструкции и вид на Ростов Арену — Панорама Yandex Карты

Пойменный мост на Южном подъезде закроют

С 4 марта начнёт работу объездная дорога, построенная на время реконструкции Южного подъезда Ростова. Об этом сообщил глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв.

Напомним, с марта по декабрь 2017 года ограничат въезд в Ростов со стороны Батайска для всех видов транспорта, кроме общественного.

Движение будет осуществляться по временной объездной дороге, которая сейчас строится в зоне реконструкции. Объездная дорога имеет 4 полосы движения, как и существующий участок — по две в каждом направлении. Съезд в сторону Ростова организуют в направлении проспекта Ворошиловского, а выезд из города — со стороны моста в створе Сиверса. Движение ограничат только для большегрузов. После окончания реконструкции подъезда временную дорогу разберут.

Как сообщил градоначальник, с 4 марта также изменится схема движения по Ворошиловскому мосту.

— Мост сейчас работает в реверсивном режиме, а с этой даты начнёт функционировать в обоих направлениях. На въезд и на выезд отведено по полосе. Это сделано для удобства наших горожан.

Виталий Кушнарёв также рассказал о схеме работы общественного транспорта во время реконструкции Южного подъезда.

В направлении Ростов — Батайск (левобережная часть Ростова) транспорт станет курсировать по схемам:

1. Гвардейская площадь — Темерницкий мост — временная объездная дорога — Южный подъезд;

2. Привокзальная площадь — Темерницкий мост — временная объездная дорога — Южный подъезд;

3. Ворошиловский проспект — Ворошиловский мост — шоссейная — Темерницкий мост — временная объездная дорога — Южный подъезд.

Таким же образом, только в обратном направлении, организуют движение транспорта и из Батайска в Ростов. То есть, Ворошиловский мост будет работать как на въезд, так и на выезд, но предполагается, что что основную нагрузку примет на себя Темерницкий мост.

By admin In Ворошиловский мост, Новости

Городской Департамент автодорог и организации дорожного движения сообщил: движение по Ворошиловскому мосту останется реверсивным.

Напомним: в настоящий момент Ворошиловский мост работает на въезд в город с 0-10 до 12-00, а на выезд с 12-10 до 0-00. с 1 ноября же планировалось, что мост будет работать только на выезд. Такой режим работы Департамент автодорог связывал с необходимостью перевода нового моста на зимнее обслуживание. Известно, что, несмотря на открытое движение личного автотранспорта, работы на Ворошиловском мосту ещё ведутся.

Однако, возможность использовать новый Ворошиловский мост ростовчане и гости Южной столицы уже оценили. По этому мосту автомобилисты попадают в самый центр города, что безусловно удобнее, чем въезжать в Ростов по Темерницкому, Западному или (тем более) Аксайскому мосту. Поэтому, с момента объявления о том, что после 1 ноября Ворошиловский будет работать только в одну сторону, Департамент автодорог стал получать многочисленные обращения от горожан. Все единогласно просили оставить нынешнюю схему работы.

В результате, дорожные власти прислушались к пожеланиям жителей. После 1 ноября Ворошиловский мост работает по прежнему расписанию: въезд в город с 0-10 до 12-00, выезд с 12-10 до 0-00. Два технологических перерыва по 10 минут необходимы, чтобы все автомобили смогли миновать мост, прежде, чем откроется встречное движение. Проезд общественного городского, пригородного и междугороднего транспорта по Ворошиловскому мосту пока остаётся закрытым.

Ворошиловский мост Ростов-на-Дону

Новый Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону. Фото: gelio.livejournal.com

Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её

и убрав после этого данный шаблон.

Вороши́ловский мост — мост в Ростове-на-Дону через реку Дон.

Построен в 1961—1965 по проекту инженера Н. И. Кузнецова и архитектора Ш. А. Клеймана. При сооружении моста впервые в мире были применены клеевые стыки, сварные или болтовые соединения не использовались. По мосту проходит трасса, соединяющая Ростов с городами-спутниками Батайском и Азовом. Своё название мост получил благодаря одноимённому проспекту, продолжением которого он является.

Ворошиловский мост строился с 1961 по 1965 год. Его проектированием занимались инженер Н. И. Кузнецов и архитектор Ш. А. Клейман. Возведение Ворошиловского моста завершило план послевоенной реконструкции набережной Дона, начатой в 1947 году по инициативе первого секретаря Ростовского обкома ВКП(б) Н. С. Патоличева. Мост был построен по новой для своего времени технологии. Бетонные блоки весом до 30 тонн каждый соединялись не привычными сваркой или заклепками, как это делалось раньше, а клеем. Это позволило не использовать сварные и болтовые соединения. Между П-образными опорами при помощи бустилатного клея были закреплены прямоугольные железобетонные полые блоки, а сквозь них протянуты стальные тросы, на которые и была нанизана вся конструкция. Это был первый опыт подобного строительства в СССР. Технологии преднапряжённого железобетона и клеенных мостовых конструкций были передовыми.

Ранее в городе основной переправой на левый берег Дона был мост в створе Будённовского проспекта. На стадии строительства обсуждалась идея установить на мосту обелиск, обозначающий границу Европы и Азии, поскольку, согласно одной из версий, граница двух частей света проходит по реке Дон. Однако проект реализован не был[1]. Изначально Ворошиловский мост был рассчитан на эксплуатацию с пропускной способностью 19 тысяч машин в сутки. Однако с ростом числа автомобилей в городе увеличилась и нагрузка на конструкцию — до 48-50 тысяч единиц техники. Построенный в 2010 году Темерницкий мост позволил вдвое разгрузить поток автомобилей на Ворошиловском мосту[2].

Ворошиловский мост является важным архитектурным элементом Ростова-на-Дону. Связь с окружающим ландшафтом и сочетание с городской панорамой были продуманы авторами проекта. Стремительная горизонталь моста, являющаяся продолжением линии Ворошиловского проспекта, плавно переходит в линию насыпи левого берега, уходящей вдаль дороги. Живописный силуэт моста привлекает туристов и горожан. Благодаря плавной изогнутости линий пролетов, изящным и строгим опорам мост кажется легким и гармоничным. Протяженность моста составляет 620 метров, ширина — 12 метров, высота над рекой — 32 метра; под ним могут проходить речные суда всех типов[3].

22 октября 2007 г. в ходе планового осмотра Ворошиловского моста была обнаружена трещина, вследствие чего мост был закрыт для всех видов транспорта, а затем и для пешеходов на неопределённое время. Это увеличило нагрузку на два других моста и ещё больше обострило транспортную ситуацию в городе. В декабре 2007 г. по мосту пустили 2 бесплатных автобуса, которые передвигаются только в пределах моста и перевозят пассажиров с одного конца моста на другой.

С 27 декабря 2007 года возобновилось регулярное движение городских и «батайских» автобусов при условии нахождения на мосту не более одного автобуса и движении только по восточной проезжей части моста. 23 июня 2008 года по Ворошиловскому мосту открыто движение транспорта (кроме грузовых автомобилей)[4]. 25 июля 2008 года было перекрыто движение по улице Сиверса в районе Хлебозавода № 1 для строительства нового моста через реку Дон.

Вид с Ворошиловского моста на набережную Ростова

В период с 2013 г. по осень 2017 г. власти Ростова-на-Дону осуществили реконструкцию Ворошиловский мост, расширив его с двух имеющихся полос до шести[5]. Данный показатель достигли строительством двух новых мостов на месте старого, с отдельным пролетным сечением на 3 полосы движения в одном направлении у каждого, внешне похожих на старый мост. Имеются некоторые различия в проекте — новые мосты имеют пролёты из стали, существенно расширен главный судоходный пролёт (для чего старые опоры посреди Дона демонтированы), уменьшено число опор в левобережной части.

Расстояние между осями старых и новых опор планировалось 14,4 м[6], между краями конструкций моста — 1-1,5 м. Проектная пропускная способность моста-дублера — 66 540 автомобилей в сутки, ширина — 36 метров, ширина тротуаров — 3 метра протяженность моста над водной преградой — 624,2 м, с подъездными путями — 1 821 метра[7].

Согласно предоставленным МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» схеме и рендеру, в процессе реконструкции мост планировалось оснастить 4 лифтами, по 2 на каждом берегу, а также козырьками светопрозрачной конструкции над пешеходной частью.

Строительно-монтажные работы начались осенью 2013 года, завершение работ планировалось к 30 ноября 2017 года; общая стоимость работ оценивается в 6,03 млрд руб.[5] Работы велись с опережением графика, центральный пролёт 2-го моста установлен 20 октября 2016 года.

С 15 февраля 2014 года движение по старому Ворошиловском мосту было закрыто, а мост — полностью демонтирован. Решение о закрытии моста было принято на основании заключения института «Проектмостреконструкция». Обследование выявило рост неупругих деформаций пролётных строений, а суммарный прогиб составил 63 сантиметра.

C 11 августа 2015 года открыто рабочее движение по верховой (левой) части Ворошиловского моста.[8] С 13 сентября 2017 года открыто рабочее движение по верховой (правой) части Ворошиловского моста. Теперь движение осуществляется по трем полосам в каждом направлении, а пропускная способность моста выросла до 80 тыс. автомобилей в сутки[9].

  • Богданов Г. И., Пунин А. Л. Новые мосты. — М.: Знание, 1976. — С. 15—16. — 64 с.
Ворошиловский мост открывают: что изменится для водителей и пешеходов?

В чем дело?

13 сентября после долгой реконструкции откроют Ворошиловский мост. Если точнее, то два — с тремя полосами движения в каждом направлении.

Зачем понадобилась столь грандиозная реконструкция? Мост что, изначально был построен по устаревшим технологиям или с нарушениями?

Старый двухполосный Ворошиловский мост длиной 627,5 метра построили в 1965 году по проекту института «Гипрокоммундортранс» — инженера Н. И. Кузнецова и архитектора Ш. А. Клеймана.

Строительство ворошиловского моста в Ростове-на-Дону //Фото с сайта Rslovar.com
Строительство ворошиловского моста в Ростове-на-Дону //Фото с сайта Rslovar.com

Объект возвели по новой для своего времени технологии: бетонные блоки весом до 30 тонн соединялись не привычными сваркой или заклепками, как это делалось раньше, а клеем. Между П-образными опорами при помощи бустилатного клея были закреплены прямоугольные железобетонные полые блоки, а сквозь них протянуты стальные тросы, на которые и была нанизана вся конструкция. Это был первый опыт подобного строительства в СССР, в середине 60-х эти технологии считались передовыми.

Тогда почему он так износился?

Плотность автомобильного потока с 1960-х годов выросла в разы. Пропускная способность Ворошиловского моста по проекту составляла 19 тысяч машин в сутки, тогда как в начале 2000-х она фактически равнялась 45–46 тысячам. Помимо того, что грузоподъемность не соответствовала современным требованиям, существовавший габарит также не обеспечивал беспрепятственный пропуск транспорта.

То есть могла случиться трагедия? Что стало последним звонком, чтобы начали что-то делать?

В конце октября 2007 года во время обследования Ворошиловского моста специалисты убедились, что он представляет опасность, и сразу закрыли его. Причем без всякого предупреждения. Многие ростовчане по обыкновению отдыхали на левом берегу и вдруг узнавали, что путь домой будет длиннее, чем они рассчитывали.

И что, говорят, весь город встал в пробку?

С закрытием Ворошиловского моста в Ростове случился небывалый транспортный коллапс. Выросла нагрузка на два других — Аксайский и Западный, что еще больше обострило ситуацию.

В декабре 2007 года по мосту пустили два бесплатных автобуса «гармошки», которые передвигались в пределах моста и перевозили пассажиров только с одного конца на другой. В самом конце декабря возобновилось регулярное движение ростовских и батайских автобусов при условии нахождения на мосту не более одного и движении только по восточной проезжей части моста. Только в июне 2008 года по Ворошиловскому мосту открыли движение для транспорта, кроме грузовиков.

А разве открытый в 2010 году Темерницкий мост не разгрузил дороги?

Отчасти, но подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года уже началась, Ростов рассматривался в качестве одного из городов мундиаля. Так как полноценную спортивную инфраструктуру можно было создать только на левом берегу, транспортная доступность должна была быть обеспечена безоговорочно, а значит, Ворошиловский мост должен был отвечать последним требованиям.

Ворошиловский мост открывают: что изменится для водителей и пешеходов?

Каковы основные этапы строительства? Не опоздали со сроками, как это обычно бывает?

Строительно-монтажные работы начались осенью 2013 года. Было решено соорудить два новых моста на месте старого с шестью полосами движения.

В феврале 2014-го движение по старому мосту было закрыто, а само сооружение полностью демонтировано. Решение было принято на основании заключения института «Проектмостреконструкция». Обследование выявило рост неупругих деформаций пролетных строений, а общий прогиб составил 63 сантиметра.

В августе 2015 года открыто рабочее движение по верховой (левой) части Ворошиловского моста. В октябре 2016 года установили центральный пролет второго моста. За время реконструкции действовали разные схемы движения, в том числе вводили реверсивное движение на непродолжительный срок.

Сдать объект изначально планировали в ноябре 2017 года, так что стороны, в том числе фирма-генподрядчик «Мостоотряд-10», сработали быстрее установленных сроков.

Какие главные характеристики нового моста?

Длина моста — 623 метра, всего шесть полос шириной 3,5–4 метра. Учитывая особенность местности, проект предусматривает подпорные стены и противооползневые сооружения. На всем протяжении мостовой переход будет оборудован очистными сооружениями для сбора и очистки стоковых вод. Кроме того, оба моста имеют пролеты из стали, значительно расширен главный судоходный пролет, для этого старые опоры посреди Дона демонтированы.

На обновленном Ворошиловском мосту до 150 метров расширили центральный пролет — теперь там смогут проходить даже морские суда.

А какие удобства будут созданы для пешеходов?

Для спуска и подъема на мост на левом и правом берегу Дона предусмотрены два павильона на два лифта каждый, кроме того, появятся козырьки светопрозрачной конструкции над пешеходной частью.

//Фото с сайта Ugspectehnika.ru
//Фото с сайта Ugspectehnika.ru

Установлены перила и барьерные ограждения, столбы освещения, водоотводы, декоративные карнизы. Смонтировано освещение несущих конструкций моста, установлены шумозащитные экраны на развязке в левобережье. Перед мостом, в районе торговых центров, будет подземный пешеходный переход. Протяженность тоннеля — 41 метр, а ширина — 9 метров.

Современный вид — это хорошо, но главное — это разгрузить движение.

Пропускная способность нового моста — 81 тысяча автомобилей в сутки, что почти в два раза больше, чем до реконструкции. Расчетная скорость движения — 80 км/ч.

Какова общая стоимость объекта, кто его финансировал?

Общая стоимость реконструкции Ворошиловского моста — 6,3 миллиарда рублей из федерального и регионального бюджетов. 5,9 миллиарда ушло на строительно-монтажные работы.

Деньги огромные, хорошо бы, чтобы подольше служил. Что, кстати, обещают?

По оценкам специалистов, срок службы нового Ворошиловского моста — 75–100 лет.

Leave a Reply